Следить за новостями:

RSS

Список вопросов

Порядок отображения: а → я
2010 → 1990

 Уважаемая Елена Геннадьевна!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.

В целях оказания методической помощи и информационно-методологической поддержки заказчиков Свердловской области Департаментом проводятся учебно-методические семинары.

21 декабря 2018 года Департамент проводит семинар на тему: "Электронизация закупок. Практика применения Закона о контрактной системе".

Место проведения семинара: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, 12, "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества".

Время проведения: с 10.00 до 17.00 часов.

Регистрация участников будет проводиться с 09:00 до 09:50 часов.

Для участия в семинаре необходимо направить заявку в Департамент

на адрес электронной почты o.igumnova@egov66.ru, указав ФИО, наименование организации, должность, контактный телефон, а также необходимо дополнительно уточнить информацию о включении заказчика в список участников семинара.

Контактное лицо по вопросам проведения семинара – Игумнова Ольга Валентиновна, тел. (343) 312-00-20.

Дополнительно обращаю Ваше внимание, что на официальном сайте Свердловской области http://torgi.midural.ru в разделе "Новости" размещены все материалы и слайды по проведенным семинарам.

 

 

Директор Департамента

 

 

М.С. Трушникова

 Уважаемая Людмила Витальевна!

Рассмотрев Ваше обращение Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673–ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок, в связи, с чем Департамент вправе высказывать позицию по вопросам, изложенным в обращении, необязательную для правоприменения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, одностороннее расторжение контракта по инициативе заказчика не влечет автоматического включения информации о таком поставщике в РНП, так как факт расторжения должен быть связан с существенными нарушениями условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 16.03.2017                         № ИА/16790/17 для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта, в РНП также необходимо в совокупности наличие двух условий:

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенно нарушены условия контракта;

- контракт расторгнут по решению суда.

Учитывая, что положения части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе содержат исчерпывающий перечень оснований для включения в РНП информации об участнике закупки и не предусматривают включение поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП, в связи с нарушением последним сроков исполнения контракта, при одновременном выполнении им работ по контракту, правовые основания для включения такого исполнителя в РНП, по мнению Департамента, у заказчика, отсутствуют.

 

 

И.о. Директора Департамента                              

 

 

%S.НннST                                   Н.В. Халуева

AMP%

 
22 ноября 2018 Кальдерова Ирина Николаевна

По аукциону (изв №0362200070618000515) был сделан отказ Заказчика от заключения контракта в связи с нахождением Поставщика в РНП. Был заключен контракт с участником, который предложил лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. При отправке контракта с веб-торгов на ЕИС для реги

По аукциону (изв №0362200070618000515) был сделан отказ Заказчика от заключения контракта в связи с нахождением Поставщика в РНП. Был заключен контракт с участником, который предложил лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. При отправке контракта с веб-торгов на ЕИС для регистрации выдает ошибку: "Для закупки, указанной в информации о контракте, отсутствует действующий протокол, содержащий результаты определения поставщика, либо закупка не находится на этапах "Работа комиссии", "Определение поставщика завершено". В ЕИС все протоколы, а также отказ от заключения контракта прикреплены. Электронная площадка "Сбербанк-АСТ" дополнительных протоколов для таких ситуаций не предусматривает. Извещение находится в статусе "Определение поставщика завершено". При обращении в службу поддержки ВЕБ-торгов был получен ответ о том, что это проблема интеграции протоколов между Сбербанком и ЕИС. С 1 ноября 2018 года было несколько обращений в службу поддержки ЕИСа с просьбой решить проблему. Все необходимые xml-файлы, которые требовал ЕИС отправлены. На сегодняшний день, 22 ноября 2018 года, регистрация контракта так и не проходит. Дата заключения контракта 29 октября 2018 года. Как решить данную проблему? И на ком будет лежать ответственность за нарушение сроков регистрации контракта?

Уважаемая Ирина Николаевна!

Департамент государственных закупок Свердловской области

(далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает следующее.

Технические ошибки при отправке сведений о заключенном контракте на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) связаны с проблемами интеграции между электронной площадкой "Сбербанк-АСТ" и ЕИС.

Указанные ошибки интеграции устранены службой технической поддержки ЕИС и 26 ноября 2018 года, указанный в обращении контракт, успешно отправлен в ЕИС на регистрацию.

По вопросам, связанным с ответственностью за нарушение сроков направления информации и документов для включения в реестр контрактов, рекомендуем обращаться в Министерство финансов Свердловской области по компетенции.

 

 

 

 

 

Директор Департамента                                                             М.С. Трушникова

12 ноября 2018 Бедулев Антон Анатольевич

Добрый день! Согласно нормам п.п. 3,4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — ФЗ-44) закупка в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 (закупка у единственного поставщика до 100 тыс. руб.) не предполага

Добрый день! Согласно нормам п.п. 3,4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — ФЗ-44) закупка в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 (закупка у единственного поставщика до 100 тыс. руб.) не предполагает обязательного обоснования НМЦК методами, предусмотренными ч. 1 ст. 22 ФЗ-44. Согласно распоряжению Правительства Свердловской области от 06.04.2015 № 344-РП "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения нужд Свердловской области" (далее — Методические рекомендации) определении НМЦК способами, предусмотренными ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 также не предусмотрено при осуществлении закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (закупка у единственного поставщика до 100 тысяч рублей). Однако законодательством не запрещено определение НМЦК при осуществлении закупок у единственного поставщика до 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44). Вопрос: насколько целесообразно при осуществлении закупок у единственного поставщика до 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44) производить расчет НМЦК, в том числе с использованием Методических рекомендаций?

 

Уважаемый Антон Анатольевич!

 

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем, сообщаем следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона               от 5 апреля 2013 года № 44–ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при формировании                  плана — графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК), цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе НМЦК и в случаях прямо предусмотренных законом цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, положения статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливают, что заказчики обязаны обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), только в случаях, прямо предусмотренных Законом о контрактной системе.

В Законе о контрактной системе отсутствуют нормативные предписания, обязывающие заказчика обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 124578151619 — 2124 — 262829333642444547 — 4850 — 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно частям 3 и 4 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 1245781516  19 — 2124 — 262829333642444547 — 4850 — 54  части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик не должен обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а также контракт не должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Следовательно, по вопросу целесообразности расчета НМЦК при осуществлении закупок у единственного поставщика по пункту 4 части 1  статьи 93 Закона о контрактной системе, Департамент считает, что заказчики не обязаны при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 1245781516  19 — 2124 — 262829333642444547 — 4850 — 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обосновывать цену контракта по правилам статьи 22 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

Директор Департамента

%SIGN_STAMP%

М.С. Трушникова

 Уважаемая Юлия Евгеньевна!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает следующее.

Заказчики Свердловской области при формировании потребности в закупках товаров, работ, услуг руководствуются нормами, правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственных закупок Свердловской области", Департамент осуществляет проверку конкурсной документации, документации об электронном аукционе и иных документов, представленных заказчиками Свердловской области, на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также обеспечивает проверку обоснования установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Полномочия Департамента на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Порядок взаимодействия Департамента и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области".

Департамент реализует полномочие по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области путем осуществления закупок в форме конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) и аукционов в электронной форме в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет один миллион рублей и более.

В рамках исполнения Департаментом возложенных полномочий, сообщаю, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области с начальной (максимальной) ценой контракта один миллион рублей и более заказчики Свердловской области направляют заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством сайта Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Информационная система в сфере закупок Свердловской области" (http://torgi.midural.ru), дополнительного согласования закупок с контрольным органом не требуется.

 

Директор Департамента                                                                    М.С. Трушникова

 

2 ноября 2018 Колесова Марина Александровна

Согласно типовому государстве ному контракту на поставку ГСМ, утвержденному Департаментам закупок) — Порядок расчетов — по формуле, где текущая цена, скорректированная на процент снижения по аукциону, умноженная на количество поставленного товара. Однако в контракту предложена спецификация с количеством товара и ценой

Согласно типовому государстве ному контракту на поставку ГСМ, утвержденному Департаментам закупок) — Порядок расчетов — по формуле, где текущая цена, скорректированная на процент снижения по аукциону, умноженная на количество поставленного товара. Однако в контракту предложена спецификация с количеством товара и ценой за единицу товара. Расчет в аукционах,сейчас находящихся на рассмотрении — по мониторингу цены, а не по формуле, утвержденной ФАС. Таким образом не понятно, какое из условий аукционных документаций более существено- порядок расчетов (предложный, когда неопределенное количество к поставке), или количество товара, требуемое к поставке.

 Уважаемая Марина Александровна!

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департаментом 21.08.2018 принят приказ № 134-ОД "Об утверждении типового государственного контракта на поставку нефтепродуктов по электронным (топливным) картам".

В разделе 3 типового государственного контракта "ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. ФОРМУЛА ЦЕНЫ КОНТРАКТА" в п. 3.2 оплата товара осуществляется по факту получения товара в отчетном периоде по формулам цены контракта.

Предложенные уполномоченным органом формулы цены контракта являются рекомендованными и заказчик вправе, при формировании проекта контракта, использовать любую другую формулу цены контракта.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что приложения к проекту типового государственного контракта выбираются Заказчиком самостоятельно при подготовке проекта контракта (ссылка 61 проекта типового контракта).

 

 

Директор Департамента                                                       

 

 

Елена Витальевна Кондрат

тел. (343) 312-08-49

    М.С. Трушникова

тел. (343) 312-08-49

Елена Витальевна Кондрат

 

 

8 октября 2018 Шадрин Вадим Игоревич

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2. Закона 44-ФЗ в течение 5 ДНЕЙ с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель подписывает указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2. Закона 44-ФЗ в течение 5 ДНЕЙ с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель подписывает указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий. При этом на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" регламентированный срок подписания и размещения указанных документов победителем рассчитывается как 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ, что вводит победителя в заблуждение. Признается ли победитель уклонившимся от заключения контракта в случае, если он не подписал и не разместил указанные документы в ЕИС в течение 5 ДНЕЙ с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта? Необходимо ли заказчику в этом случае составлять и размещать в ЕИС протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта или руководствуясь регламентированными сроками "Сбербанк-АСТ" считать 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ? Отмечаем, что со "Сбербанк-АСТ" уведомление об уклонении победителя приходит только по истечении 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ.

Уважаемый Вадим Игоревич!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем, сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44–ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) по результатам аукциона контракт заключается с победителем аукциона (далее — победитель), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником аукциона, заявка которого на участие в этом аукционе признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении аукциона (далее — извещение) и документации об аукционе (далее — документация).

Частью 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) протокола подведения итогов аукциона Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7                      части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель в силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае отсутствия разногласий по данному проекту контракта подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке:

- подписанный проект контракта;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации, а если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель предоставляет в рамках применения антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, увеличенное обеспечение исполнения контракта, а возможно также документы, подтверждающие его добросовестность.

Соответственно, в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил Заказчику предусмотренные документы.

По вопросу размещения в ЕИС протокола о признании победителя уклонившегося от заключения контракта, Департамент сообщает следующее.

В соответствии с частью 13 статьей 83.2 Закона о контрактной системе обязанностью Заказчика является не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составить и разместить в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В части установления Сбербанк-АСТ иных сроков процедуры заключения контакта, Департамент рекомендует обратиться непосредственно в Сбербанк-АСТ.

 

 

 

 

Директор Департамента

 

М.С. Трушникова

 Уважаемая Маргарита Булатовна!

 

Рассмотрев Ваше обращение Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673–ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок, в связи, с чем Департамент вправе высказывать позицию по вопросам, изложенным в обращении, необязательную для правоприменения.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34, части 18 статьи 34 и статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий, и в первую очередь — о цене контракта, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных самими статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.

При этом нормы статей 34, 95 Закона о контрактной системе, предусматривающие случаи изменения цены контракта, не предусматривают такого изменения в зависимости от применяемой контрагентом системы налогообложения и допускают такое изменение только по соглашению сторон.

Таким образом, из приведенных норм можно сделать следующие выводы:

- контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной контрагентом, с учетом корректировок, предусмотренных частью 18 статьи 34, статьей 95 Закона о контрактной системе, вне зависимости от вида применяемой им системы налогообложения. Аналогичные разъяснения неоднократно давались и регулирующими органами в письме Минэкономразвития России от 19.01.2017                № Д28и-220, письме Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300;

- если в проекте контракта, размещенном заказчиком при проведении закупки, указано, что цена контракта включает НДС, контракт должен быть заключен на таких условиях.

Что касается оплаты, то независимо от наличия в контракте указания на включение в его цену НДС, заказчик должен оплатить работы по цене, определенной контрактом, и не вправе уменьшить размер оплаты на сумму НДС. Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России                            от 21.04.2017 № Д28и-1679, письмах Минфина России от 13.10.2017                                    № 24-01-09/68987, от 26.09.2017 № 24-03-07/62238, от 21.09.2017                                      № 24-03-08/61212.

При этом, с одной стороны, согласно позиции, выраженной в письме ФНС      от 08.11.2016 № СД-4-3/21119@, даже если в контракте стоимость товаров (работ, услуг) указана "с НДС" и его сумма выделена заказчиком в платежном поручении при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплаты НДС в бюджет не возникает.

Однако, с другой стороны, если контракт заключен с указанием о включении в его цену НДС, но подрядчик не уплачивает данный налог, на практике контролирующие органы могут квалифицировать действия заказчика, не требующего выставления счетов-фактур контрагентом (и, как следствие, как было показано выше, уплаты НДС), как способствование в получении контрагентом неосновательного обогащения в сумме подлежащего уплате налога.

На основании вышеизложенного, в целях избежания неблагоприятных последствий, рекомендуем включать в проект контракта следующую фразу: "Цена контракта составляет _______ (_____) рублей _____ (_____) копеек (сумма прописью), без НДС или с НДС — ____% (_______________) рублей.".

 

 

 

 

И. о. директора Департамента

 

 

%SIGN_STAMP%

 

 

 Н.В. Халуева

3 октября 2018 Кальдерова Ирина Николаевна

Добрый день! 30.07.2018 года наша организация заключила контракт на поставку бензина (44 ФЗ). Согласно Постановления Правительства от 31.03.2018 №387 при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при заключение контракта на поставку топлива моторног

Добрый день! 30.07.2018 года наша организация заключила контракт на поставку бензина (44 ФЗ). Согласно Постановления Правительства от 31.03.2018 №387 при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин. В результате имеем контракт с максимальной, не фиксированной ценой. Контракт зарегистрирован в системе Web-торги и ЕИС по максимальной цене. Поставщик выставляет счета, в которых цены за литр бензина ниже, чем цена за литр в контракте. Вопрос: как закрывать отдельные этапы исполнения контракта, при том что в web-торгах нет возможности менять цену за единицу измерения?

 Уважаемая Ирина Николаевна!

Департамент государственных закупок Свердловской области

(далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций

по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций

по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

В целях реализации обязанности размещения информации о результатах отдельных этапов исполнения контракта в Единой информационной системе

в сфере закупок, установленных ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года

№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом требования Постановления Правительства РФ от 13 января 2014 года № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта", необходимо корректно заполнить карточку контракта, а именно: "Способ указания цены контракта", "Максимальное значение цены контракта", "Формула цены контракта" и пр.

Кроме того, по возникающим техническим вопросам Департамент рекомендует обращаться в службу технической поддержки Информационной системы в сфере закупок Свердловской области по телефону +7 (343) 288-70-09 или по электронной почте hline@keysystems-ural.ru.

 

 

Директор Департамента                                                                         М.С. Трушникова

 Уважаемая Елена Ивановна!

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департаментом 21.08.2018 принят приказ № 134-ОД "Об утверждении типового государственного контракта на поставку нефтепродуктов по электронным (топливным) картам".

Данный типовой контракт размещен 24.08.2018 в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области www.torgi.midural.ru (далее – Информационная система) в разделе "Заказчикам".

В соответствии с п.п. 1 п. 13 постановления Правительства Свердловской области от 9.11.2016 № 803-ПП "Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Свердловской области", типовые условия, типовые контракты подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в Информационной системе.

Таким образом, с 18.09.2018 указанный типовой контракт обязателен для применения заказчиками Свердловской области.

1. Относительно вопроса об автозаправочных станциях поставщика поясняем следующее.

В разделе типового контракта "Основные термины, используемые в контракте" определено понятие "торговые точки".

Согласно данному понятию, торговые точки – автозаправочные станции (далее – АЗС), указываемые Сторонами в период действия контракта в списке автозаправочных станций — АЗС (Приложение № 4), форма которого согласована в Спецификации (Приложении № 1).

Исходя из данного понятия АЗС не следует, что АЗС должны принадлежать поставщику, в связи с чем, при заключении контракта на поставку нефтепродуктов по электронным (топливным) картам, в приложении № 4 могут быть указаны АЗС, как принадлежащие поставщику на праве собственности, так и работающие с поставщиком на основании договора франшизы.

2. По вопросу включения п. 6.4 типового контракта поясняем.

Согласно п. 6.3. контракта заказчик вправе для приемки поставленного Товара создать приемочную комиссию, которая состоит из _____________человек. При этом, число членов приемочной комиссии должно быть не менее, чем пять человек согласно ч. 6 ст. 94 Федерального закона                     от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Учитывая наличие данного пункта в типовом контракте, у заказчика возникает обязанность его заполнить, указав количество человек включенных в состав приемочной комиссии.

Вместе с тем, поскольку создать приемочную комиссию для приемки товара это право заказчика, обязанность применять данный пункт при каждой приемке товара у заказчика отсутствует.

3. Относительно вопроса о способе заполнения проекта типового контракта поясняем следующее.

По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В случае отсутствия информации у заказчика о способе обеспечения исполнения контракта на момент направления проекта типового контракта победителю закупки, данный пункт не заполняется.

В соответствии ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, вправе указать в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, в том указав способ обеспечения исполнения контракта.

Относительно срока действия банковской гарантии поясняем.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Обращаем Ваше внимание, что Закон о контрактной системе не предусматривает заключение бессрочных контрактов, то есть срок действия контракта должен быть определен конечной датой, в связи с чем дополнительно уточнять в проекте контракта срок действия банковской гарантии и ограничивать определенной датой нецелесообразно.

4. По вопросу описания события в п.8.4 типового контракта сообщаем.

Согласно п. 8.4. контракта обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств возвращается Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех обязательств по контракту в течение ___ рабочих дней.

Кроме того, в силу условия п. 6.4 типового контракта Заказчик обязан провести документальную приемку (экспертизу) Товара в части его соответствия требованиям к наименованию, количеству, ассортименту, качеству, изложенным в контракте и Спецификации, и оформить ее результат путем подписания товарных накладных по форме ТОРГ-12 ("универсального передаточного документа" ) и (или) Акта сдачи — приемки Товара либо направить Поставщику в те же сроки мотивированный отказ от подписания указанных документов.

            Следовательно, исходя из выше указанного, можно сделать вывод, что надлежащее исполнение контракта оформляется путем подписания товарных накладных по форме ТОРГ-12 ("универсального передаточного документа") и (или) Акта сдачи — приемки Товара.

            То есть событие в виде надлежащего исполнения обязательств по контракту исполнителем в контракте определено, описание события также прописано в п. 6.4 контракта, в связи с чем дополнительно дублировать описание события в п. 8.4 типового контракта отсутствует.

             5. По вопросу возможности подписания дополнительных соглашений сторонами в электронном виде, обращаем внимание на тот факт, что данная возможность не исключает обязанности подписывать дополнительные соглашения сторонами в письменном виде, как установлено в п.14.5 типового контракта.

Вместе с тем, в случае необходимости существенной корректировки типового государственного контракта на поставку нефтепродуктов по электронным (топливным) картам Ваши рекомендации будут учтены.

 

 

Директор Департамента                                                     М.С. Трушникова

Создать обращение

Региональная информационная система Свердловской области
Информационная система в сфере закупок Свердловской области
Официальный сайт ЕИС
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Дни открытых дверей
Ежемесячно (вторая и четвертая пятница) в Департаменте проводятся "Дни открытых дверей" — консультации по наиболее сложным вопросам, требующим всестороннего анализа действующего законодательства в сфере закупок.
Итернет-портал правовой информации
Официальный Интернет-портал правовой информации
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Министерство социальной политики Свердловской области
Министерство социальной политики
Бесплатная юридическая помощь
На официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Открытое правительство Свердловской области
Открытое правительство Свердловской области
Российская общественная инициатива
РОИ – интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации.
Работа в России
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Прямая связь с руководством Свердловской области
Прямая связь с руководством Свердловской области
Expo 2025 — Екатеринбург
Официальный сайт Екатеринбурга, как города-кандидата на проведение Всемирной Выставки ЭКСПО 2025.
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Доступная среда для инвалидов
Доступная среда для инвалидов
Государственные услуги
Портал государственных и муниципальных услуг
Больничный лист нового поколения
Больничный лист нового поколения
Экологическое просвещение населения
Информация в сфере экологии
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области