Следить за новостями:

RSS

Список вопросов

Порядок отображения: а → я
2010 → 1990
12 октября 2017 Оборина Елена Николаевна

Администрацией Дружининского городского поселения заключен муниципальный контракт приобретение двух жилых помещений (квартир) на территории Дружининского городского поселения, посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из жилых помещений призна

Администрацией Дружининского городского поселения заключен муниципальный контракт приобретение двух жилых помещений (квартир) на территории Дружининского городского поселения, посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из жилых помещений признанных непригодными для проживания на территории Дружининского городского поселения на 2017 год" оплата предусмотрена ежемесячно равными долями. Для оплаты застройщик предоставляет только счет на оплату. Нужно ли направлять информацию в реестр контрактов в течение трех рабочих дней в соответствии с п. п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Акт приемки – передачи квартир будет подписан в декабре 2017 года.

 Уважаемая Елена Николаевна!

        Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

 Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок, в связи, с чем Департамент вправе лишь высказывать позицию по вопросам, изложенным в обращении, необязательную для правоприменения.

 Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона                                     от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а также пункту 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта включается в реестр контрактов.

Пунктами 36 и 37 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России № 136н, установлен перечень сведений, которые указываются при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. п. 10, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013                 № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство соответствующие информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из п. 2 Письма Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 следует, что согласно положениям Закона о контрактной системе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

В то же время Минфин России в Письме от 28.05.2014 № 02-02-07/25618 отмечает, что при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, то есть документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.

Таким образом, в практике ведомств отсутствует единый подход к рассматриваемой проблеме, в связи с чем рекомендуем Вам в течение трех рабочих дней направлять информацию об оплате контракта. В случае принятия решения не предоставлять указанную информацию, следует быть готовыми к спору с контролирующими органами.

 

 

Директор Департамента                                                                    М.С. Трушникова

 Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственных закупок Свердловской области" (далее — Положение), Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным давать разъяснения нормативных правовых актов, а в праве лишь высказывать свою позицию не обязательную для правоприменения.

В соответствие с п. 3 Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области (далее – Порядок) утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области" Департамент реализует полномочие по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области путем осуществления закупок в форме конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) и аукционов в электронной форме в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта, планируемого к размещению, составляет один миллион рублей и более.

Согласно п. 2 Порядка заказчиками являются исполнительные органы государственной власти Свердловской области; бюджетные учреждения Свердловской области; казенные учреждения Свердловской области; муниципальные заказчики (на основании соглашений между Свердловской областью и муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области) при расходовании средств субсидий, предоставляемых из бюджета Свердловской области, в случаях если начальная (максимальная) цена контракта составляет десять миллионов рублей и более; органы государственной власти Свердловской области — в соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, если Вы являетесь заказчиком Свердловской области и начальная (максимальная) цена контракта составляет один миллион рублей и более, то Вы обязаны проводить электронный аукцион через Департамент.

Более подробно процедуру размещения закупки через Департамент Вы можете узнать у специалистов отдела регулирования в сфере закупок по телефону + 7 (343) 312-06-47.

 

 

Директор Департамента                                                             М.С. Трушникова

29 августа 2017 Вольхина Юлия Валерьевна

Добрый день. Мы, ГБУСО Богдановичская ветстанция, при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ при определении НМЦК руководствуемся п. 4 Распоряжения Правительства Свердловской области от 06.04.2016 № 344-РП " Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракт

Добрый день. Мы, ГБУСО Богдановичская ветстанция, при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ при определении НМЦК руководствуемся п. 4 Распоряжения Правительства Свердловской области от 06.04.2016 № 344-РП " Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения нужд Свердловской области" и ст. 34 БК РФ Департамент рекомендует использовать в качестве НМЦК наименьшее ценовое предложение… Мы считаем эти рекомендации целесообразными и применили приказом по учреждению. Подскажите пожалуйста, правомерно это или мы нарушаем ( занижаем цену необоснованно)???

 Уважаемая Юлия Валерьевна!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение по поводу определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), руководствуясь распоряжением Правительства Свердловской области от 06.04.2015 № 344-РП " Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Свердловской области", в части использования наименьшего ценового предложения при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)и поясняет.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП              "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственных закупок Свердловской области", Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем сообщаем следующее.

Согласно ч. 20.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                   "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным          ч. 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 указанного закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гласит, что бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе и на принципе эффективности использования бюджетных средств, что означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

На основании вышеизложенного, полагаю, что использование в качестве обоснования НМЦК, в том числе и распоряжения Правительства Свердловской области от 06.04.2015 № 344-РП "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Свердловской области", а также применение при использовании метода определения НМЦК сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), наименьшего ценового предложения целесообразно и соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

 

 

Директор Департамента

 

 

  М.С. Трушникова

3 августа 2017 Сутягина Наталия Валериевна

Добрый день! Администрация Артемовского городского округа просит помощи в следующей ситуации. Проведена конкурентная процедура на ремонт крыши здания, в ходе исполнения контракта выяснилось, что некоторые позиции в локально сметном расчете нет необходимости делать, как поступить в данной ситуации? Изучив письмо Мин

Добрый день! Администрация Артемовского городского округа просит помощи в следующей ситуации. Проведена конкурентная процедура на ремонт крыши здания, в ходе исполнения контракта выяснилось, что некоторые позиции в локально сметном расчете нет необходимости делать, как поступить в данной ситуации? Изучив письмо Минэкономразвития РФ от 18.04.2016 г № Д28и-1055 и другие разъяснения, пришли к выводу, что можно по окончанию работ оформить дополнительное соглашение о расторжении примерно следующего содержания: "1. На основании ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — ФЗ № 44) и ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ стороны пришли к соглашению о расторжении контракта № 00000 от "00" 00 2017 г. на выполнение работ по ремонту кровли, заключенного по результатам проведения электронного аукциона. 2. Взаиморасчёты между Сторонами по контракту № 00000 от "00" 00 2017 г. произведены в полном объеме. На момент заключения настоящего соглашения Подрядчиком выполнено работ на сумму _____ (______) рублей ____ копеек. За выполненный объем работ Заказчиком произведена оплата в полном объеме в размере _____ (______) рублей ____ копеек. Стороны претензий друг к другу не имеют. 3. Обязательства Сторон по контракту 00000 от "00" 00 2017 г. прекращаются с момента подписания настоящего Соглашения". Нужно ли дополнительно к соглашению о расторжении прилагать некий акт комиссии, в котором указаны обоснования о том, что необходимость в некоторых видах работ из ЛСР отпала? Или выше описанный вывод не верный? Заранее спасибо.

 Уважаемая Наталия Валериевна!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение по поводу расторжения контракта по соглашению сторон и поясняет.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственных закупок Свердловской области", Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                   "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Подготовленный Вами проект дополнительного соглашения соответствует требованиям действующего законодательства.

Акт комиссии, упоминаемый Вами, также уместно приложить к указанному дополнительному соглашению.

Вместе с тем, указанная ситуация, свидетельствует о ненадлежащей подготовке указанной Вами конкурентной процедуры, в части обоснования начальной максимальной цены контракта, что может привести к не эффективному расходованию муниципальных средств, являющимся одним из принципов Закона о контрактной системе.

 

 

И.о. директора Департамента

 

 

          Н.В. Халуева

26 июля 2017 Чекушина Ольга Николаевна

При отправке документа "План- график" с внесенными в него изменениями по маршруту имеется не пройденный контроль " Сумма по лотам со способом опредления поставищка "запрос котировок" составляет 3 951 550.00 руб. что больше 10% от СГОЗ в 19 035 959.59 руб." ранее на данную ошибку не указывалось, запросы котировок прове

При отправке документа "План- график" с внесенными в него изменениями по маршруту имеется не пройденный контроль " Сумма по лотам со способом опредления поставищка "запрос котировок" составляет 3 951 550.00 руб. что больше 10% от СГОЗ в 19 035 959.59 руб." ранее на данную ошибку не указывалось, запросы котировок проведены и определен поставщик. В связи с непройденным контролем со статусом "Блокирующий" нет возможности продолжить дальнейшую работу что необходимо предпринять в данной ситуации

 Уважаемая Ольга Николаевна!

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает следующее.

Техническое сопровождение сайта Свердловской области осуществляется ООО "Кейсистемс-Урал", по всем возникающим вопросам следует обращаться в техническую поддержку по телефону +7 (343) 288-70-09 или по электронной почте hline@keysystems-ural.ru.

 

 

И.о. директора Департамента                                                              Д.А. Стенин

25 июля 2017 Шадрин Вадим Игоревич

1. Вправе ли заказчик (муниципальное бюджетное образовательное учреждение), осуществляющий закупки в соответствии с пунктами 4, 5, 8 и 29 статьи 93 ФЗ N 44-ФЗ, проводить экспертизу поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) собственными силами? 2. Необходимо ли при этом создавать экспертную комиссию или

1. Вправе ли заказчик (муниципальное бюджетное образовательное учреждение), осуществляющий закупки в соответствии с пунктами 4, 5, 8 и 29 статьи 93 ФЗ N 44-ФЗ, проводить экспертизу поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) собственными силами? 2. Необходимо ли при этом создавать экспертную комиссию или экспертиза и приемка может быть проведена единолично? 3. Необходимо ли оформлять экспертизу отдельным документом и прикреплять сканированную копию этого документа к информации об исполнении контракта, а также к отчету об исполнении контракта или подтверждением проведения экспертизы является подписанный документ о приемке товара (выполненных работ, оказанных услуг)?

 Уважаемый Вадим Игоревич!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение по поводу проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с пунктами 4, 5, 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ        "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе), порядка проведения и оформления экспертизы и сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем сообщаем следующее.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Необходимо также отметить, что согласно ч. 4 ст. 94 Закон о контрактной системе, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в случае если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных п. 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 – 48, 50-52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Все пункты, указанные Вами в обращении, за исключением п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, подпадают под указанное правило.

При этом ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Учитывая изложенное, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Согласно ч. 15 ст. 34 Закон о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 ч. и 1 ст. 93 Закон о контрактной системе, требования ч. 4 — 9, 11 — 13 данной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В случае если при осуществлении закупки в соответствии с пунктами 4, 5     ч. 1 ст. 93 Закон о контрактной системе заказчик не заключает государственный контракт, то экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги не оформляется.

При этом в случае если поставка товара и оплата осуществляются ежемесячно, заказчик осуществляет экспертизу ежемесячно и документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге                      (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Таким образом, пункты 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, указанные Вами в обращении, не подпадают, под указанное правило.

На основании вышеизложенного, поясняем, что экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги обязательна. В определенных случаях она может проводиться самостоятельно заказчиком, а так же с привлечением экспертов. В указанном Вами случае собственными силами экспертиза проводится только по п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Порядок приемки (проведение экспертизы), а также ее оформление устанавливается заказчиком.

 

 

И.о. директора Департамента

 

 

          Н.В. Халуева

15 июня 2017 Сутягина Наталия Валериевна

Добрый день! вопрос следующего содержания: Бюджетному учреждению (молодежная политика) выделены субсидии на трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период в возрасте 14-18 лет, отражаются по виду расходов 244, косгу 226, заключаются срочные договора на 10 рабочих дней(более 200 договоров за летний период),

Добрый день! вопрос следующего содержания: Бюджетному учреждению (молодежная политика) выделены субсидии на трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период в возрасте 14-18 лет, отражаются по виду расходов 244, косгу 226, заключаются срочные договора на 10 рабочих дней(более 200 договоров за летний период), возникает вопрос входят ли эти средства в совокупный годовой объем закупок по п.4 части 1 статьи 93 Закона 44 ФЗ? Считаем не возможным проводить конкурентные процедуры по данным договорам, и не включать в лимит 2000000,00 рублей.

 Уважаемая Наталия Валериевна!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, в связи с чем, Департамент вправе лишь высказывать позицию по вопросам, изложенным в обращении, не обязательную для правоприменения.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) определяет совокупный годовой объем закупок как утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. 

По смыслу данной нормы в совокупный годовой объем закупок включается объем финансового обеспечения абсолютно по всем закупкам заказчика, производимым по Закону о контрактной системе, вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть следует учитывать объем финансового обеспечения по закупкам, осуществляемым путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок и у единственного поставщика.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, данный Закон регулирует отношения в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание, от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 указанного Закона. 

Так как Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с заключением гражданско-правовых договоров, то при расчете совокупного годового объема в него не включатся расходы заказчика на заработную плату, налоги и т.п.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств в соответствии с требованиями указанного Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 15 Закона о контрактной системе (ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе). Таким образом, при определении совокупного годового объема закупок бюджетного учреждения учитываются производимые в текущем году за счет субсидий оплаты закупок по Закону о контрактной системе

Поскольку в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" на подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, оплата договоров по указанной подстатье включается в совокупный годовой объем закупок.

 

 

И.о. директора Департамента

 

 

         Н.В. Халуева

30 мая 2017 Кононова Елена Евгеньевна

Добрый день! При применении ПП РФ от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете товаров Российского происхождения" возникает вопрос о том, товары из каких стран, кроме России, должны иметь приоритет. Текст постановления прямо указывает на товары Российского происхождения, с другой стороны в п. п.8 Постановления: " Приоритет ус

Добрый день! При применении ПП РФ от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете товаров Российского происхождения" возникает вопрос о том, товары из каких стран, кроме России, должны иметь приоритет. Текст постановления прямо указывает на товары Российского происхождения, с другой стороны в п. п.8 Постановления: " Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.". Кроме того, Письмо Минэкономразвития РФ от 10.01.2017г. N Д28и-106, говорит о том, что товарам, происходящим из государств — членов Евразийского экономического союза, работам, услугам, выполняемым, оказываемым указанными лицами, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения. Имеется Решение ФАС РОССИИ № 223ФЗ-369/17 от 27.04.2017г., о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГААТ 1947 любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон. Вопрос 1: Прошу уточнить – распространяется ли действие ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете…" на страны, являющиеся участниками Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.? Вопрос 2: Прошу указать перечень стран, либо дать ссылку на НПА с перечнем стран, которым должен предоставляться приоритет в соответствии с ПП РФ от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете…" с учетом п.8 указанного Постановления. С уважением Кононова Елена Евгеньевна, адрес:624474, Свердловская область, п. Калья, ул. Красноаремейская, 19. Ответ прошу дать в электронной форме по адресу: konon_2002@mail.ru.

 Уважаемая Елена Евгеньевна!

        Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) относительно Вашего обращения сообщает следующее.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации                            от 16 сентября 2016 г. № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее — постановление                № 925) с 1 января 2017 г. устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановление № 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (пункт 8 постановления № 925). 

Таким образом, только товарам, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории государства — члена Евразийского экономического союза, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

Указанный приоритет установлен в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года     № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учитывая вышеизложенное, у Департамента отсутствуют полномочия давать разъяснения в сфере применения законодательства о закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц, а в частности в области применения постановления № 925.

 

 

И.о. директора Департамента                                                                   Н.В. Халуева

 Уважаемая Елена Викторовна!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области" (далее – постановление)Департамент наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 постановления к заказчикам Свердловской области относятся:

исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

бюджетные учреждения Свердловской области;

казенные учреждения Свердловской области;

муниципальные заказчики (на основании соглашений между Свердловской областью и муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области) при расходовании средств субсидий, предоставляемых из бюджета Свердловской области, в случаях если начальная (максимальная) цена контракта составляет десять миллионов рублей и более.

Таким образом, закупки за счет средств бюджета муниципального образования осуществляются заказчиками самостоятельно.

 

 

И.о. директора Департамента

 

 

         Н.В. Халуева

 Уважаемый Вячеслав Юрьевич!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Для решения вопроса о прохождении производственной практики в Департаменте необходимо подготовить и направить в адрес Департамента официальное письмо от руководства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Уральского государственного экономического университета, с просьбой рассмотреть возможность прохождения практики в Департаменте. Запрос направить по адресу: ул. Малышева, д.101, г. Екатеринбург, 620004, а так же на адрес электронной почты: dgzso@egov66.ru.

 

 

И.о. директора Департамента                                                                    Н.В. Халуева

Задать свой вопрос

Региональная информационная система Свердловской области
Информационная система Свердловской области в сфере закупок
Официальный сайт ЕИС
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Дни открытых дверей
Ежемесячно (вторая и четвертая пятница) в Департаменте проводятся "Дни открытых дверей" — консультации по наиболее сложным вопросам, требующим всестороннего анализа действующего законодательства в сфере закупок.
Итернет-портал правовой информации
Официальный Интернет-портал правовой информации
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Министерство социальной политики Свердловской области
Министерство социальной политики
Бесплатная юридическая помощь
На официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
70-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Открытое правительство Свердловской области
Открытое правительство Свердловской области
Российская общественная инициатива
РОИ – интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации.
Работа в России
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Прямая связь с руководством Свердловской области
Прямая связь с руководством Свердловской области
Информационные материалы для выборов Губернатора Свердловской области
Информационные материалы для выборов Губернатора Свердловской области