Следить за новостями:

RSS

Добрый день. Мы, ГБУСО Богдановичская ветстанция, при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ при определении НМЦК руководствуемся п. 4 Распоряжения Правительства Свердловской области от 06.04.2016 № 344-РП " Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения нужд Свердловской области" и ст. 34 БК РФ Департамент рекомендует использовать в качестве НМЦК наименьшее ценовое предложение… Мы считаем эти рекомендации целесообразными и применили приказом по учреждению. Подскажите пожалуйста, правомерно это или мы нарушаем ( занижаем цену необоснованно)???

2017-08-29 16:25:31

Юлия

Добрый день. Мы, ГБУСО Богдановичская ветстанция, при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ при определении НМЦК руководствуемся п. 4 Распоряжения Правительства Свердловской области от 06.04.2016 № 344-РП " Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения нужд Свердловской области" и ст. 34 БК РФ Департамент рекомендует использовать в качестве НМЦК наименьшее ценовое предложение… Мы считаем эти рекомендации целесообразными и применили приказом по учреждению. Подскажите пожалуйста, правомерно это или мы нарушаем ( занижаем цену необоснованно)???

 Уважаемая Юлия Валерьевна!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение по поводу определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), руководствуясь распоряжением Правительства Свердловской области от 06.04.2015 № 344-РП " Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Свердловской области", в части использования наименьшего ценового предложения при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)и поясняет.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП              "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственных закупок Свердловской области", Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем сообщаем следующее.

Согласно ч. 20.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                   "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным          ч. 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 указанного закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гласит, что бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе и на принципе эффективности использования бюджетных средств, что означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

На основании вышеизложенного, полагаю, что использование в качестве обоснования НМЦК, в том числе и распоряжения Правительства Свердловской области от 06.04.2015 № 344-РП "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Свердловской области", а также применение при использовании метода определения НМЦК сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), наименьшего ценового предложения целесообразно и соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

 

 

Директор Департамента

 

 

  М.С. Трушникова


Региональная информационная система Свердловской области
Информационная система в сфере закупок Свердловской области
Официальный сайт ЕИС
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Дни открытых дверей
Ежемесячно (вторая и четвертая пятница) в Департаменте проводятся "Дни открытых дверей" — консультации по наиболее сложным вопросам, требующим всестороннего анализа действующего законодательства в сфере закупок.
Итернет-портал правовой информации
Официальный Интернет-портал правовой информации
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Министерство социальной политики Свердловской области
Министерство социальной политики
Бесплатная юридическая помощь
На официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Открытое правительство Свердловской области
Открытое правительство Свердловской области
Российская общественная инициатива
РОИ – интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации.
Работа в России
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Прямая связь с руководством Свердловской области
Прямая связь с руководством Свердловской области
Expo 2025 — Екатеринбург
Официальный сайт Екатеринбурга, как города-кандидата на проведение Всемирной Выставки ЭКСПО 2025.
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Доступная среда для инвалидов
Доступная среда для инвалидов