Следить за новостями:

RSS

При формировании отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее по тексту — "отчет по СМП") в разделе II требуется заполнить строку 1 "Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей)". В соответствии с п. 16 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. В 2017 году утвержденный и доведенный до заказчиков объем финансового обеспечения (указанный в плане ФХД и соответственно в плане закупок и плане-графике) отличается от объема денежных средств, фактически истраченных заказчиками. Это связано с тем, что у некоторых заказчиком договора были расторгнуты по соглашению сторон в связи с уменьшением объема оказываемых услуг. У некоторых заказчиков, наоборот, была кредиторская задолженность. Уточняем, что оплата по всем договорам, заключенным в 2017 году предусматривалась в 2017 году. В 2016 году не было договоров, оплата по которым предусматривалась бы в 2017 г. Вопросы: 1. Из чего будет складываться совокупный годовой объем закупок? 2. Нужно ли в совокупном годовом объеме закупок показывать кредиторскую задолженность? 3. Какую сумму требуется указать в строке 1 раздела II отчета по СМП: ту, которая указана в плане-графике или сумму, на которую были заключены договора (приняты бюджетные обязательства) или сумму, фактически истраченную заказчиком?

2018-03-20 10:36:57

Вадим

При формировании отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее по тексту — "отчет по СМП") в разделе II требуется заполнить строку 1 "Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей)". В соответствии с п. 16 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. В 2017 году утвержденный и доведенный до заказчиков объем финансового обеспечения (указанный в плане ФХД и соответственно в плане закупок и плане-графике) отличается от объема денежных средств, фактически истраченных заказчиками. Это связано с тем, что у некоторых заказчиком договора были расторгнуты по соглашению сторон в связи с уменьшением объема оказываемых услуг. У некоторых заказчиков, наоборот, была кредиторская задолженность. Уточняем, что оплата по всем договорам, заключенным в 2017 году предусматривалась в 2017 году. В 2016 году не было договоров, оплата по которым предусматривалась бы в 2017 г. Вопросы: 1. Из чего будет складываться совокупный годовой объем закупок? 2. Нужно ли в совокупном годовом объеме закупок показывать кредиторскую задолженность? 3. Какую сумму требуется указать в строке 1 раздела II отчета по СМП: ту, которая указана в плане-графике или сумму, на которую были заключены договора (приняты бюджетные обязательства) или сумму, фактически истраченную заказчиком?

 Уважаемый Вадим Игоревич!

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-1111, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, в связи с чем, Департамент вправе лишь высказывать позицию по вопросам, изложенным в обращении, не обязательную для правоприменения.

Шадрину Вадиму Игоревичу cbo_shadrin@mail.ru

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" утверждены требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Требования).

Согласно подпункту "а" пункта 2 Требований в позиции 1 указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе), за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей).

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

То есть, чтобы рассчитать совокупный годовой объем закупок необходимо просуммировать контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году, контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году и контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Если кредиторская задолженность предыдущего финансового года подлежит оплате из лимитов бюджетных обязательств (предоставляемых субсидий) текущего финансового года, то она входит в СГОЗ текущего финансового года.

При этом следует учесть, что кредиторская задолженность по контрактам, исполненным в предыдущем финансовом году, частичная оплата по которым должна быть осуществлена в текущем финансовом году, должна включаться в СГОЗ текущего финансового года только в части объема финансового обеспечения, подлежащего оплате в текущем финансовом году.

Также в отношении контрактов, заключенных до начала текущего финансового года и частично либо полностью исполняемых в текущем финансовом году, в расчет СГОЗ текущего финансового года включается только объем финансового обеспечения, предусмотренный для оплаты в текущем финансовом году исполненных в предыдущем году либо исполняемых в текущем финансовом году (полностью или частично) обязательств по таким контрактам.

Вместе с тем в расчет СГОЗ текущего финансового года не включается кредиторская задолженность по просроченным обязательствам по оплате контрактов, если срок оплаты исполнения таких обязательств наступил в предыдущем финансовом году.

В случае возникновения кредиторской задолженности в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в совокупном годовом объеме закупок указанного года (Письмо Минэкономразвития России от 02.08.2016 г. № ОГ-Д28-97Ю).

Таким образом, при формировании отчета об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо указывать сумму, которая фактический оплачена в текущем финансовом году.

   

 

Заместитель директора Департамента                                                                     Н.В. Халуева


Региональная информационная система Свердловской области
Информационная система в сфере закупок Свердловской области
Официальный сайт ЕИС
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Дни открытых дверей
Ежемесячно (вторая и четвертая пятница) в Департаменте проводятся "Дни открытых дверей" — консультации по наиболее сложным вопросам, требующим всестороннего анализа действующего законодательства в сфере закупок.
Итернет-портал правовой информации
Официальный Интернет-портал правовой информации
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Министерство социальной политики Свердловской области
Министерство социальной политики
Бесплатная юридическая помощь
На официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Открытое правительство Свердловской области
Открытое правительство Свердловской области
Российская общественная инициатива
РОИ – интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации.
Работа в России
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Прямая связь с руководством Свердловской области
Прямая связь с руководством Свердловской области
Expo 2025 — Екатеринбург
Официальный сайт Екатеринбурга, как города-кандидата на проведение Всемирной Выставки ЭКСПО 2025.
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Доступная среда для инвалидов
Доступная среда для инвалидов
Государственные услуги
Портал государственных и муниципальных услуг
Больничный лист нового поколения
Больничный лист нового поколения
Экологическое просвещение населения
Информация в сфере экологии
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области