Следить за новостями:

RSS

Здравствуйте! С 01.06.2018 начала действовать новая редакция п. 7 ст. 448 Гражданского кодекса РФ. Однако в соответствии с ч. 5 — 6 ст. ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Имеет ли право Заказчик вносить в государственный контракт (проект государственного контракта), по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, условие о том, что передача права требования об оплате по государственному контракту не предусмотрена? Спасибо.

2018-08-03 13:40:13

Елена

Здравствуйте! С 01.06.2018 начала действовать новая редакция п. 7 ст. 448 Гражданского кодекса РФ. Однако в соответствии с ч. 5 — 6 ст. ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Имеет ли право Заказчик вносить в государственный контракт (проект государственного контракта), по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, условие о том, что передача права требования об оплате по государственному контракту не предусмотрена? Спасибо.

 

Уважаемая Елена Ивановна!

 

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и по результатам рассмотрения сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем сообщаем следующее.

Из содержания положений ст. 24 и ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), ст. 38, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика.

Обязанность личного исполнения контракта обусловлена необходимостью обеспечения принципов открытости, прозрачности и сохранения конкуренции при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, любая переуступка права требования по контрактам, включая возмещение судебных расходов, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации и создает определенные риски для бюджетной системы, что также нашло свое отражение в письмах Министерства финансов Российской Федерации, например, письмо

от 21 июля 2017 года № 09-04-04/46799.

Закон о контрактной системе, ограничивая возможность перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) по заключенному контракту (ч. 5 ст. 95), допускает возможность перехода прав и обязанностей заказчика при исполнении контракта. Часть 6 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. При этом порядок перехода прав и обязанностей заказчика по контракту законом не урегулирован. 

Исходя из этого, дополнительное соглашение о переходе прав и обязанностей заказчика по контракту может быть заключено между первоначальным заказчиком и новым заказчиком с предварительным извещением об этом поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, возможно оформить и трехстороннее соглашение между прежним и новым заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Отметим, что позиция о возможности передачи прав и обязанностей заказчика по контракту на основании трехстороннего соглашения, ранее была высказана в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 05 июня 2009 года № Д05-2813. 

Таким образом, нормы Закона о контрактной системе не содержат ограничений на заключение заказчиками соглашения о передаче прав и обязанностей, в том числе по оплате контракта другому заказчику, но с учетом требований бюджетного законодательства. 

Вместе с тем, предусматривая в контракте условие о том, что передача права требования об оплате по контракту не предусмотрена, заказчик нарушает положения ч. 6 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

 Директор Департамента

 

 

 

    М.С. Трушникова


Региональная информационная система Свердловской области
Информационная система в сфере закупок Свердловской области
Официальный сайт ЕИС
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Дни открытых дверей
Ежемесячно (вторая и четвертая пятница) в Департаменте проводятся "Дни открытых дверей" — консультации по наиболее сложным вопросам, требующим всестороннего анализа действующего законодательства в сфере закупок.
Итернет-портал правовой информации
Официальный Интернет-портал правовой информации
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Министерство социальной политики Свердловской области
Министерство социальной политики
Бесплатная юридическая помощь
На официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Открытое правительство Свердловской области
Открытое правительство Свердловской области
Российская общественная инициатива
РОИ – интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации.
Работа в России
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Прямая связь с руководством Свердловской области
Прямая связь с руководством Свердловской области
Expo 2025 — Екатеринбург
Официальный сайт Екатеринбурга, как города-кандидата на проведение Всемирной Выставки ЭКСПО 2025.
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"
Доступная среда для инвалидов
Доступная среда для инвалидов
Государственные услуги
Портал государственных и муниципальных услуг
Больничный лист нового поколения
Больничный лист нового поколения
Экологическое просвещение населения
Информация в сфере экологии
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области